Вакуумирование кондиционера

  Вакуумирование системы кондиционирования необходимо  для удаления воздуха, вместе с содержащейся в нем влагой, из холодильного контура. Для этого процесса применяется вакуумный насос. После перехода на хладагент R-410(фреон), процесс вакуумирования стал еще более важнее, чем при использовании фреона R-22.

  Мы знаем, что для начала процесса кипения воды при атмосферном давлении достаточно нагреть ее до 100оС . Вместе с тем, при вакуумировании холодильного контура, вода, которая может находится в контуре, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100 С. С помощью простого опыта, схема которого приведена на рисунке, можно показать действие вакуумирования на процесс закипания воды. Пусть прозрачная емкость с водой, например при температуре 30 С, соединена с атмосферой, то есть находится при атмосферном давлении. Видно, что вода неподвижна и не кипит. Однако при подключении емкости к вакуумному насосу, после начала вакуумирования можно заметить, что вода начинает закипать, хотя ее температура составляет только 30 С. Интенсивность удаления влаги зависит от мощности вакуумного насоса, температуры окружающей среды и продолжительности процесса. Поэтому вакуумирование рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 20 С в течение 15 минут. Затем система должна оставаться под вакуумом в течение 10 минут. Если за это время остаточное давление не изменилось, то испытание на вакуум считается пройденным. Это испытание является косвенным показателем на герметичность холодильного контура.

   

Вакуумирование кондиционера 

  1. Откручиваем гайку на сервисном штуцере и подсоединяем шланг от манометрического коллектора.
  2. Другой шланг от коллектора подсоединяем к вакуумному насосу.
  3.  Последовательность дальше такова -все краны закрыты, насос выключен. Включаем насос, открываем кран на коллекторе. Ждем 10 минут,Наблюдаем как стрелка на манометре уходит в вакуум 
  4. Закрываем кран на коллекторе и только после этого выключаем вакуумный насос!!!! 5 минут ждем и смотрим что бы стрелка на манометре оставалась на своем месте-это косвенный показатель герметичности контура.
  5. Откручиваем две гайки и с помощью шестигранника откручиваем вентили которые блокировали хладагент(фреон) во внешнем блоке, теперь он заполнил всю систему.
  6. Отсоединяем шланг от сервисного штуцера, затягиваем все гайки на свои места.
  7. Фреоновый контур готов, если подключена электрическая часть, то кондиционер готов к запуску.

       
                  Стоимость вакуумирования кондиционера      1500 руб.